«Общество Духовного Социализма» – Разум с ориентацией на Духовность
В современном человеческом Обществе властвует Экономика и управляют им прагматики – экономисты, юристы, хозяйственники. Законы Общества, правила жизни, принятые Кодексы (Гражданский, Уголовный) – имеют чисто прагматический характер.
Интеллектуальная духовная часть Общества, которая не включена в действие экономических механизмов, а занимается проблемами миропонимания и проблемами Человека во всем их многообразии – практически устранена от управления процессами, идущими в Обществе.
Устранение этого несоответствия путем восстановления духовной ветви Власти от интеллектуальной части Общества – не благое пожелание и не прихоть – это необходимость.
Ранее это несоответствие деформировало только внутренний мир отдельного человека. В настоящее время, когда экономическая система приобрела огромные мощности, это несоответствие деформирует не только Человека, но и всю Планету, и привело Человеческое Общество к неразрешимым противоречиям в своей Жизни.
Главная причина всех кризисных явлений в Человеческом сообществе исходит из кризиса в вопросах мировоззрения. Отсутствие философской базы в любом Обществе лишает его возможности ориентации в стратегии своего развития.
Большое количество Религиозных конфессий, философских школ и течений с объявлением принципа свободы Совести не позволяет принять одну из них в качестве официальной государственной философской платформы в большинстве стран.
Принятие Духовного кодекса для каждой страны и общего «Духовного Кодекса Человечества» дает возможность преодоления этого препятствия на пути формирования необходимой философской базы для каждой страны и для всего Человечества.
Необходимо сделать еще один важный вывод: во всем многообразии философских концепций имеется одно направление, которое не имеет принципиальной возможности комплексно, опираясь и на духовную и на материальную базу, решить задачу формирования внутреннего мира Человека – это направление базирующее на атеистической базе мировоззрения.
Опасность со стороны атеистических взглядов в вопросах мировоззрения заключается в том, что атеизм взят за философскую основу учения марксизма, которое, в свою очередь, является философской базой коммунистических партий.
В недавнем прошлом это сопровождалось утверждением государственной атеистической идеологии, которая имела все черты религии ортодоксального воинствующего типа.
Необходимо отметить, что атеистические взгляды на проблемы миропонимания распространяются в народных массах и во всем Обществе нев открытую, как основные, а закрываются выдвижением на первый план пропагандой решения материальных вопросов жизни Общества с внедрением принципа справедливости при распределении материальных благ Общества.
И уже после получения доверия на свое руководство Обществом, вводятся сами атеистические взгляды на проблемы миропонимания в качестве государственной идеологической философской платформы Общества. Такое положение было, такая возможность остается и сейчас.
После этого задача воспитания Человека в формировании у него высокого духовно-нравственного сознания остается неразрешимой.
Понимание этого положения является очень важным при определении для России своего нового пути развития.
В предлагаемой Концепции развития совмещаются – философская платформа Общества на основе утверждения высокой духовности и нравственности в принципах жизни Человека с программой построения «Общества духовного социализма», где социальная защита граждан и действительная социальная справедливость в получении материальных благ, как результата своего труда не ниже, а значительно выше, чем в прежней социалистической системе.
Если говорить о примерной аналогии в построении предлагаемого «Общества духовного социализма» с имеющимися формами построения общества в других странах Мира, то можно назвать общественно-социальные системы Швеции, Дании, Австрии и т.п., а в плане принципиального подхода к комплексному решению проблемы воспитания Человека и организации жизни Общества – то можно назвать государственное устройство и социальную сферу Саудовской Аравии, в которой мудрость правителей позволила создать Общество, в котором сочетаются положения Ислама, как государственной религии и высокоэффективная экономика страны, которые с духовной и материальной стороны позволили обеспечить не только самую высокую социальную защиту граждан, но и помощь со стороны Общества каждому Человеку в организации его жизни.
Высокие духовные и нравственные положения в отношении организации жизни Человека и Общества заложены в религиозных философиях всех великих Религий Мира и наша задача утвердить все эти непреходящие ценности в жизни современного Общества.
Конечно, в России невозможно копировать какие-либо системы других стран, у нее своя, особенная специфика, свои жизненные условия и другой комплекс задач.
Россия должна определить свой путь и этот путь должен проектироваться на будущий путь всего Человечества!
В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ МИССИЯ РОССИИ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ!
Международная научно-практическая конференция «Анализ систем на пороге ХХ1 века: теория и практика». (Москва, 27-29 февраля 1996г).
Из Доклада Аксенова В.В. Летчика-космонавта, (Академия Космонавтики)
«Человеческая Цивилизация на рубеже ХХ1 века»
- 1. Краткий анализ ситуации на планете, на рубеже ХХ-ХХ1 веков развития нашей цивилизации.
- 2. Основные объективные противоречия человеческого общества.
- 3. Возможный путь развития человеческой цивилизации на Земле.
- 4. Процесс перехода человечества на новый путь развития цивилизации и роль России в этом процессе.
- 5. Программная концепция нового пути развития для России.
Основные принципы в построении Общества
Для успешного результата в движении России по новому пути развития необходимо представить тот Облик Общества, который был бы принят большинством народа страны.
Определение принципов построения такого Общества необходимо с учетом всего уникального исторического опыта, который приобрела Россия на своем историческом пути развития в ХХ веке.
Исходя из этого, основным положением построения Общества, отвечающего интересам народа России и в то же время утверждению высоких духовных и нравственных идеалов жизни, должно быть построение «Общества социальной справедливости» или в другой интерпретации, более адаптированной к определениям нашего времени – «Общества духовного социализма».
Исходя из этого, принципами в построении основных сфер Общества должны быть:
- Утверждение всех форм собственности – государственной, общественной, частной.
11. Развитие личной инициативы граждан на базе материальной заинтересованности в результатах своего труда в сферах организации предпринимательской деятельности по производству всех видов продукции и в сфере услуг.
111. Обеспечение высокой социальной защищенности всех граждан России, которые базируются:
- на гарантированном, бесплатном для граждан предоставлении необходимых жизненных условий (свет, тепло, вода, уборка мусора и т.д.);
- на бесплатной системе образования, включая высшее;
- на бесплатной системе всех форм медицинского обслуживания, включая лекарства;
- на бесплатном проезде общественным транспортом внутри городов и поселков;
- на достойной социальной защите нетрудоспособной части населения;
- на высокой и достойной защите граждан, ушедших на пенсию по здоровью и по старости.
1У. Утверждение принципов заинтересованности граждан в повышении качества труда в своей профессии путем введения высокодифференцированной системы оплаты труда.
У. Привлечение в сферы и системы Общества, непосредственно связанные с воспитанием, образованием и формированием Человека, наиболее способных и талантливых людей за счет высокой оплаты труда в этих процессах и формирование высокого уважения к ним со стороны Общества – это труд учителей, врачей, преподавателей, работников сферы культуры и искусств и т.д.
У1. Обеспечение снятия ограничений в оплате труда каждого гражданина.
У11. Обеспечение условий по возможности для каждого Человека построить свой дом, а именно:
- бесплатное представление участка земли для постройки дома каждому гражданину страны;
- оказание помощи в постройке дома со стороны Общества за счет долгосрочного кредита и выделения стройматериалов;
- обеспечение оформления своего индивидуального дома и выделенного участка в частную собственность граждан.
В решении жилищной проблемы курс на индивидуальное строительство должен быть основным.
Каждый Человек должен иметь свой дом и в том виде, в каком ему необходимо для организации своей жизни, своего труда и отдыха. В России есть все условия и по наличию территории, и по наличию стройматериалов для того, чтобы наши граждане жили не хуже, а лучше, чем в других странах.
Для обеспечения этого необходимо чтобы Общество повернулось лицом к Человеку и Человек со всеми своими проблемами стал главным устремлением Общества.
Естественно – это только принципы в построении сфер, выходящих непосредственно на Человека, но и они могут дать представление о том, что в России должно строится Общество устремленное, в первую очередь, к Человеку с его духовными и материальными запросами, с представлением каждому Человеку возможностей своего духовного и физического совершенствования и развития.