РАЗУМНОСТЬ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ.

1. Идеализированная философия.

Разделять философию на идеалистическую и на материалистическую можно лишь условно. Да и вообще, нет необходимости этого делать в процессе решения проблемы Единой Науки.

Извращенное понимание классической философии усугубилось непониманием ее основ в еще в марксистской философии. Этот аспект проблемы был обозначен Ф. Энгельсом уже в конце своей жизни, а именно:

«… упущен еще один момент, который, правда, и в работах Маркса, и моих, как правило, недостаточно подчеркивался, и в этом отношении вина в равной мере ложится на всех нас. А именно – главный упор мы делали, и должны были делать, сначала на выведении политических, правовых и обусловленных ими действий из экономических фактов, лежащих в их основе. При этом из-за содержания мы тогда пренебрегали вопросом о форме: каким путем идет образование этих представлений и т.п. Это дало нашим противникам желанный повод для кривотолков, а также для искажений…».

(Из письма Ф. Энгельса Францу Мерингу 14 июля 1893г.).

Однако, именно В.И. Ленин активизировал свое внимание на следующее утверждение Ф. Энгельса:

«Великим основным вопросом всякой, а особенно новейшей философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Что чему предшествует: дух природе или природа духу. Философы разделились на два больших лагеря, сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы и которые, следовательно, так или иначе признавали сотворение мира, … составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма».

(В.И. Ленин, т. 26, с. 52).

Именно такая ленинская философии в ее раздвоенности способствовала превращению объективной философии в материалистически-догматическую идеологическую (марксистскую) философию ХХ-го века.

Попытка преодолеть этот философский догматизм советским философом Ильенковым Э.В. закончился трагически (самоубийством философа). По этому поводу: Об Ильенкове. http://kostuch.trinitas.pro/2013/11/03/ob-ilenkove/

Проблематичность подобного раздвоения обозначена, например, в словах Шеллинга:

«Бог вечен по своей природе, вещи же – только вместе с ними и как следствие его бытия, т.е. производно….. бог не свободен от мира, но обременен им».

Этот аспект проблемы обозначил и Гегель, а именно: «не все есть бог, а бог есть все»

Именно этот тезис созвучен по аналогии с естественнонаучным тезисом: сумма частей не есть еще целое, а целое всегда больше суммы всех его частей.

В связи с этим и возникают вопросы по этому поводу:

Вопрос 1. Мог бы существовать дух, если бы не было материи нигде, во всем мире…? – Ответ: – нет!, его просто так же не было бы, так как она выступает как его носитель. И наоборот.

Вопрос 2. Могла бы существовать материя, если бы не было духа? Ответ: конечно нет.

Любая сумма каких – либо частей определенного целого испытывает на себе влияние еще большего соседнего целого и т.д.

Но как только мы объемлем всю бесконечность данных, возрастающих по величине (порядков), то невольно ощутим рождение некой разумной сверх силы. Но это уже не бога в понимании материалистов, а некие энергетические сверхсилы, которые и рождает сама материя, в РЕАЛЬНО-ОБЪЕКТИВНОМ понимании, пока еще не познанном, но непрерывно познаваемой в нашей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-СУБЪЕКТИВНОЙ деятельности на РАЗУМНОЙ основе (в рамках РАЗУМНОСТИ).

Похожую объективную ситуацию относительно мира представлял уже Шеллинг. Вот, например, его высказывание: «идеализм, есть душа философии, реализм – его тело, лишь в своем сочетании они образуют живое целое».

Именно это высказывание свидетельствует о том, что нельзя рассматривать в движении тот или иной процесс односторонне. Шеллинг стремился понять природу в духе, а дух в природе. Не найдя материальную первопричину развития мира, Шеллинг использует его символ – бога (который в последствии использовал и Гегель). При этом он замечает, что бог является только логической абстракцией, высшим всеобщим законом природы. Маркс и Энгельс же в рамках этого «высшего всеобщего закона природы» (объективной реальности) обозначили ее особенную форму на базе следующего утверждения: «… естествознание включает в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включает в себя естествознание, это будет одна наука».

Именно в этой ситуации в нашем поле зрения и обозначается триада: РазумностьДействительностьРеальность в пространственно-временном контексте непрерывного саморазвития в окружающем нас, непрерывно познаваемом Мире Вселенной на деятельностной основе человеческого бытия (в рамках действительной реальности, ориентированной на реальную действительность Общего Закона Природы (ОЗП).

2. Субъект-объектное отношение в рамках пространственно-временном единстве.

Триада «Разумность – Действительность – Реальность» нами может быть представлена следующим (геометрическим) образом с последующей его интерпретацией.

(Этот аспект проблемы был обозначен нами с ориентацией на Единую Науку в рамках отношения Математики и Философии, а именно в диаде с ориентацией на Психологию: Математические основы Философии – Философские основы Математики на блге:

http://ovseytsev.trinitas.pro/2013/06/16/svyaz-filosofii-i-psihologii-v-ramkah-edinoy-nauki-intuitsiya/#more-274: Связь ФИЛОСОФИИ и ПСИХОЛОГИИ в рамках Единой Науки – ИНТУИЦИЯ).


На мнемо-схеме представлен квадрат, разделенный диагональю, обозначенной ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ с двумя противоположными сторонами квадрата: ВРЕМЯ – ПРОСТРАНСТВО, РАЗУМНОСТЬ – РЕАЛЬНОСТЬ. При этом диагональ квадрата начинает выступать в виде единой гипотенузы двух треугольников, а именно: 1-й треугольник: ВРЕМЯ – РАЗУМНОСТЬ –ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, 2-й треугольник: ПРОСТРАНСТВО – РЕАЛЬНОСТЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Получается, что катеты этих двух треугольников в рамках квадрата имеют общую (тождественную) гипотенузу ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в рамках пространственно-временного единства.

При этом ВРЕМЯ в нашем понимании – это есть разница относительно движения различных реальных вещей. При этом в реальности имеет место два вида времени: КОСМИЧЕСКОЕ и АНТРОПИЧЕСКОЕ (геологическое, историческое, социальное, индивидуальное и пр.).

По вертикали обозначено время, исходной точкой которой берется «сознательный» возраст человечества. Этот уровень сознания, когда человек как субъект начал абстрактно мыслить, мог посмотреть на себя со стороны в неком пространстве.

ПРОСТРАНСТВО – физическая категория, определяющая, вероятностное место взаимодействия предметов и явлений. Виды пространства: конкретное и абстрактное.

Горизонталь – РАЗУМНОСТЬ в пределах пространства социума является составной частью Мирового Разума.

В треугольнике «ВРЕМЯ – РАЗУМНОСТЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ» катет действительности стремится слиться с полной разумностью в перспективе (в соответствии с древней философией: «все действительное разумно, все разумное действительно»).

Функция времени в языческих обществах носила простой недифференцированный характер. Никакая деятельность человека не подлежала жесткой регламентации. В первобытном строе язык, мимика, жесты включали в основном пространственные категории и слабо дифференцированные временные. (Этот аспект проблемы обозначен в психологически этюдах Гюйо Ж.М. «Происхождение идей времени» (1899)).

С возрастанием разделения труда и энергии социума функция времени приобретает более дифференцированный характер. Антропическое время стало на службу человеку в связи с усложнением социума. Роль времени стала похожа на функцию денег – этого овеществленного эквивалентного избытка социальной энергии. Этот аспект проблемы рассмотрен нами по адресу:

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161986.htm

Овсейцев А.А., Главный Закон Природы – аккумулирование энергетической избыточности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17607, 05.08.2012

Высшая степень утилитарного подхода ко времени настала с освоением новейших технологий в промышленности.

Возрастающий процесс интенсификации всей жизнедеятельности человека, безудержное накопление в природе продуктов, не поддающихся быстрому распаду и рядом других известных причин, связанных с наращиванием промышленного производства может сделать излишним прогноз о перспективе социума. Но человеку свойственен оптимизм. Однако, имеет место и пессимизм, при котором время играет свою индифферентную роль – вытеснение разумности из практической сферы деятельности человека неразумной действительностью.

Однако, несмотря ни на какие катаклизмы, тот комплекс мировых надсистемы, в которой находится и наша со своей системой – социумом, будет эволюционировать по извечным законам природы.

Так Вернадский писал, что время распада конкретного атома, а, следовательно, вещей и явлений их производных, определено. Человек издревле живет в мире естественных предметов и явлений, которые образованы из этих атомов и под их влияние. Поэтому жизнь и смерть их обусловлены космическим временем.

Социализация человека, вместе с ростом технического прогресса, следствием которого явилось часто сменяемые искусственные вещи и крепнущие связи и родила антропическое время (круговое – в отличие от космического векторного). Именно поэтому Гегель выразил свою мысль следующим образом: «Истина времени заключается в том, что не будущее, а прошлое является его целью». (Гегель. Философия природы. т.2, М., 1975).

1. Действительное разумное и неразумное время.

Природное космическое векторное время включает в себя окончание действия явлений, конечное существование атомов (вещей) и, естественно, начало существования новых элементов и явлений. Наша цивилизация входит в этот временной поток жизни как главная составляющая часть геобиосистемы (по степени и характеру влияния на окружающую среду). Это влияние стало настолько сильно, что время природных закономерных изменений материи заменяется искусственными процессами его определяющими.

При сопоставлении этих разноструктурных категорий оси времени (космической и антропической) они не совпадают. Это и есть смещение оси времени в энергетическом пространстве социума. А это уже «неразумная действительность», которая приведет к установлению единого ускоренного ритма на всей планете, исчезновению из сознания космического времени в сфере человеческой жизнедеятельности, господству искаженного пространства и времени. В связи с чем, и происходит вытеснение поля разумного сектором неразумной действительностью.

С развитием социума на определенных этапах человеческой жизнедеятельности происходил скачек – качественное изменение сознания в оценке окружающей действительности. Если в обществе усиливается роль людей отличающихся своими индивидуальными параметрами от остальных членов социума, то возможно изменение его вектора. Генерирующий повышенный ритм люди будут задавать тон всему социуму при благоприятных условиях: например, при наличии в обществе значительного количества людей, поддающихся навязываемому ритму. Именно этот аспект проблемы расмотрен Л.Н. Гумилевым (Л Н Гумилев. Этногенез и биосфера земли. М., 1992).

Именно в связи с этим эффектом не пошла экспансия семитов на Востоке, а катализ социальных процессов произошел на Западе. Именно в этой ситуации и обозначилась проблема отношений: Запад – Россия – Восток.

(СЕМИТЫ – Группа народов, населяющих или населявших часть Передней Азии, Северной и Восточной Африки, к которым относятся древние вавилоняне, ассирийцы, финикийцы, иудеи и др.; а также современные народы: арабы, эфиопы, евреи и другие.)

Скорость развития цивилизации чрезвычайно велика на Западе и очень низка на Востоке. Смешение западных наций произошло давно, а эволюция Западного социума подходит уже к своему пределу, тогда как на Востоке этот процесс затронул очень слабо.

Увеличение энергетики нашего социума сегодня достигнет своего максимума, что приводит к отрицанию времени как такового и созерцание пространства в абсолюте. С увеличением энергетики социума время стремится к нулю. Вернадский по этому поводу высказывается следующим образом:

«Смерть – это разделение пространства и времени».

Отсюда можно сказать, что бессмертие – это соединение пространства и времени. Эта ситуация складывается тогда, когда человечество овладеет практически энергией космоса и полностью становится независимым от земной энергетики.

Рассуждения о достижении родового бессмертии вполне согласуется с законами биологии.

Однако, победа над временем лежит лишь через утилизацию космической энергии.

2. Уровень, с которого «наблюдается» Общий Закон Природы.

Применение Общего закона природы на практике осложнено отсутствием частных отраслевых методик в условиях междисциплинарных разграничениях. Но и не только этим.

Итак, всю методологию науки сегодня нужно рассматривать лишь с точки зрения Общего Закона Природы (ОЗП), который еще окончательно не сформулирован в научном знании. Однако, уже в настоящее время на определенном уровне приближения можно искать ответы на многие вопросы и решать разнообразные задачи, поставленные нашей действительностью, будь то природные или социальные, на разумной основе.

Очень сложное в структурном отношении наше мироздание должно содержать в себе принципиальное единство организации любых составляющих систем в этом мироздании.

Чем родственнее системы, лежащие, например, в одной плоскости, тем очевиднее и понятнее их единый принцип организации.

А если они различны не только по генезису, но и по возрасту, то чтобы увидеть этот общий или единый принцип, то обычно идут от более простого уровня приближения к более сложному.

Например, если сравнивать двух людей, то все части тела, органы или члены одного конкретного организма будут различаться от аналогичных членов, органов другого. Так, нос одного человека будет отличаться от носа другого и т.д., если рассматривать его на организменном уровне. Однако, на видовом уровне все члены и органы нашего тела будут идентичными, как и у всех других представителей человечества.

На еще более высоком уровне приближения, скажем различного рода живых форм, можно отметить довольно сложные структурные составляющие этого царства и, соответственно, выделить некоторые конкретные группы живых форм.

При таком рассуждении мы невольно затронем и самый высокий уровень, с которого и наблюдается принципиально единая организация всего нашего мира и его всех систем, а именно: и неживых, и живых, и социальных.

В истории философии на наш мир с высокого уровня были представлены абсолютом (Гегелем), тождеством (Шеллингом), истиной (Кантом), богом (Кузанце). Именно на этом уровне мышления человек подводится к представлению об Общем Законе Природы и к его открытию в теоретическом плане.

Так Кант в работе «Критика способности суждения» (1898) пишет: «Всякое изменение имеет свою причину (общий закон природы)».

В этом тезисе Кант причинно-следственные связи выдает за общий закон природы.

А это всего лишь закономерность (норма-мера-закон), а не Общий Закон Природы. Если в естественных науках эта неточность устраняется, то в гуманитарных науках – истории, социологии и других – подобное суждение недопустимо, тем более в такой дисциплине как ФИЛОСОФИЯ. Именно на этом философском диалектическом уровне возможно понимание развития любого явления до своей завершенности (будь то абсолют Гегеля, тождество Шелленга) или исчезновение самого явления на каком-либо этапе.

Вернадский же учение о ноосфере рассматривал внутри единой действующей системы, каковой является Земля в составе нашей Солнечной системы и Галактики в целом.

Формулировка Общего Закона Природы (ОЗП) представляет собой некий целостный «каркас» понятия, «физиология» которого – это следствия, которые являют нам сложную картину нашей постоянно меняющейся ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ нашего бытия на том или ином историческом этапе, т.е. «начало начал – причину причин» (снова возвращаюсь к этому принципу, но уже с ориентацией на следствия: http://ovseytsev.trinitas.pro/2011/02/19/printsip-nachalo-nachal-prichina-prichin/ Принцип «начало начал, причина причин»)

Отсюда и вывод по поводу ОЗП: КАЖДОЙ НИШЕ НАШЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (деятельностной) СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ со своими следствиями, вытекающими из ОЗП – как универсальные, так и частные.

ОЗП носит принципиально обобщенный характер, который в РЕАЛЬНОЙ природе непосредственно не работает, так же как и в нашей социально-деятельностной ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Пример в первом случае: так глаз тайфуна, в рамках которого все спокойно (штиль), давление очень низко, но именно это дает возможность буйствовать ветру по периферии (последняя ситуация на Филиппинах).

Пример во втором случае: обязательное место государственной (необязательной управляющей системы) в рамках той или иной самоуправляющейся системы.

Подобную ситуацию с ОЗП можно представить на обобщенной мнемо-схеме следующим образом:

«Каркас» ОЗП в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (здесь уже ориентация на модель Общей Теории Деятельности: http://ovseytsev.trinitas.pro/2011/02/17/ishodnaya-ustanovka-na-obshhuyu-teoriyu-deyatelnosti-otd/ Исходная установка на Общую Теорию Деятельности (ОТД) – (на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ)


«Физиология» ОЗП ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в деятельностном контексте:


Подобные примеры вокруг нас и наша жизнь в качестве следствий протекает в рамках подобных примеров на инвариантной основе. Именно подобные следствия ОЗП обычно характеризуют конкретные системы с различных сторон: генезиса и возраста (стадий), полезность и перспективу, ложные и искусственные системы.

1. Следствия Общего Закона Природы

Обычно следствия ОЗП группируются с учетом критериев по отраслям. Многие следствия являются общими для всех систем, а есть и такие, что подходят лишь под определенные группы.

Принято считать, что у любого явления наличие полюсов (обычно двух). Возникающая разность потенциала приводит заполнение ниши в движение.

(Ниша – это пространство, где проявляет действие или находится в покое то или иное явление).

Ниша может быть пустой без какого-либо заполнения.

Отсюда – следствие: появляющиеся ниши могут и исчезать, не вызывая никакой связи. При этом любое действующее явление или активное заполнение не может быть без ниши.

Имеющее некоторую продолжительность во времени явление обычно называют системой, с определенными (хотя и весьма условными и подчас нечеткими) границами. Любое явление (или система) не возникает само по себе. Оно не только детерминированно по сути, но и имеет свою определенную нишу, границу и место своего проявление.

Отсюда – следствие: ниши, находящиеся в разных сферах деятельности, не перекрещиваются.

Все многообразие проявлений природы и вся многосторонняя деятельность человека вписывается в виде самых разнообразных систем (ниша – заполнение) в кругозор исследователей.

Отсюда – следствие: локализованная из определенной общей системы, данная частная система может приобретать свойства самостоятельной (например, как часть магнита или телевизора в семье).

Самые разнообразные и причудливые формы систем существуют рядом друг с другом, или друг в друге. Поэтому предпочтительно их рассматривать вместе.

Экскурс в историю Земли.

Предположим, что чем моложе была Земля, тем меньше на ней было ниш и соответственно систем. По мере эволюции Земли в целом усложнялась планетарная ее структура. Развивались существующие системы, появлялись новые ниши, как в неживой, так и в живой природе.

Экскурс в историю социальной сферы.

Так в социальной сфере качественно новый скачек наступил по мере распространения (принятия) христианства, – этом «величайшем событии всемирной истории, которое составляет его середину» (по Бердяеву).

Христианство, как и другие религии не образовались на пустом месте, они не спонтанно вписалось в нарождающуюся нишу. Это движение (или учение) подготавливалось всем предыдущим ходом истории.

Экскурс по нашей Планете.

Наша Планета представляет себя как очень сложная и единая система.

Так, можно обратить внимание на следующие три пространственных уровня Земли:

1. – на глубине одного метра от поверхности Земли,

2. – в месте контакта атмосферы и литосферы,

3. – примерно на метр в высоту от поверхности Земли.

Более насыщенным системами, сложно структурированным будет второй слой. Но самый сложный слой – третий. В нем присутствует в наибольшем количестве неподдающиеся фиксации явления и системы, обеспечивающие определенный фон теоретической деятельности человека.

Отсюда и следствие: факторы, являющиеся общими для всех систем или крупных формирований (гравитация, деньги, электромагнетизм, пси-поле и др.) обеспечивают степень фоновых явлений в той или иной системе. Границы их мы можем проводить подчас лишь умозрительно (ареалы животных, сфера влияния городских событий и пр.).

2. Исходные точки отсчета с философской точки зрения.

Зафиксированное начало общего движения – изменения в Галактике. На общее движение действует (в свою очередь) движущая сила космической мегасистемы, в которой мчится и наша Галактика к Млечному пути со скоростью 20км/сек.

Это пока первая или начальная найденная точка отсчета (начало-начал).

С философской точки зрения это – абсолютная истина.

По религиозному учению – Бог-отец.

По Бердяеву – необходимость.

Далее в процессе подразделения на более мелкие структуры под влиянием различных сил системы (гравитации, электромагнитных, пси-поля и пр.), их блоки (отрасли), начинают проявлять себя и взаимодействовать друг с другом.

И вот этот результат (судьба) при таком взаимодействии иногда называют бог-сын (частной истиной) или начало свободы (по Бердяеву). А та атмосфера (состояние), которая окружает любую систему или присутствует в ней (которая соответственно создается и богом-сыном) и называется святым духом, интеллигенцией (по Шеллингу) или – претворяющее начало благодати (по Бердяеву).

Абсолют какой-либо системы есть конечное ее существование, т.е. наступление в ней равновесия, проявлением тождества противоположностей, что соответствует Истине, т.е. снятия главного вопроса в определенной системе, но для осознания этой Истины надобно выйти из этой системы в сферу действия другой системы, но находящейся в другой плоскости. Ибо известно, что любой абсолют достигает своего удовлетворения только в некотором другом.

Частными же истинами будут являться те самые малые вопросы, которые требуют своего разрешения и разрешаются в процессе движения мысли по исследуемой системе.

Распадающиеся системы не исчезают бесследно. Свою информацию и энергию передают вновь формирующимся или соседним структурам.

Отсюда еще одно следствие ОЗП: Отраслевая система содержит информацию о всех предыдущих в качестве снятых в процессе эволюции.

Каждый предмет, либо явление или совокупность их, интегрируя в самостоятельную систему имеет более или менее выраженное поле, которое, складываясь с другими полями, образует еще более обширное поле, а поскольку системы изменяются, то изменяются и поля и их пульсация.

Все многообразие постоянно изменяющихся систем пугает своей сложностью, граничащей с неприступностью к познанию. Однако устанавливается главное принципиальное строение нашего мира. Он биполярен, относительно динамичен. Во всех дальнейших изменениях в нашем мире все возрастающую роль уже играет социосфера (по Вернадскому – ноосфера).

Исследование отраслевых систем и их групп имеет решающее значение в ряду других проблемах по изучению человека и всех сторон его жизнедеятельности, особенно социальной.

Именно ОЗП позволяет рассчитать любую перспективу без грубых ошибок с максимальной отдачей и обеспечить стабильность и оптимальность живых природных систем.

Применение ОЗП на практике приведет к решению многих отраслевых проблем нашей жизнедеятельности.

Так же как Гегель в свое время открыл периодику атомных весов химических элементов, что позволило химику Менделееву через полвека составить таблицу, так и осознание ОЗП учеными-отрслевиками позволит решать любые проблемы (энергетические, медицинские, экологические и экономические) на разных уровнях и стадиях развития.

В нашем представлении именно Общий Закон Природы лежит в основании нами модели Общей Теории Деятельности (СФК- Структурно-Функциональный Конструкт) как системы с ориентацией на Единую Науку и на социальный Институт Разума в своем развитии. Этот аспект проблемы рассмотрен нами в статье, размещенной на сайте Академии Тринитаризма: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162075.htm Овсейцев А.А., На пути к социальному институту разума на основе ОТД // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17893, 14.02.2013


Запись опубликована в рубрике Теория и Практика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

21 комментарий: РАЗУМНОСТЬ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ.

  1. Вопрос 1. Мог бы существовать дух, если бы не было материи нигде, во всем мире…? – Ответ: – нет!, его просто так же не было бы, так как она выступает как его носитель. И наоборот.

    Вопрос 2. Могла бы существовать материя, если бы не было духа? Ответ: конечно нет.

    По-моему, не определив понятие Духа и материи онтологически нельзя даже ответить на эти вопросы.
    На первый вопрос, ответ из схоластики: мог в мире духа. Поскольку с чего бы материя выступает носителем духа?
    На второй ответ: да, поскольку нет духа, а есть только материя и ее свойства.

    Цитировать
    • А это уже наглядный пример противопоставления гносеологии и онтологии вне методологического исследования как некой целостности: гносеологии как онтологии и онтологии как гносеологии в нашей ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ориентированной на деятельность исследователей в РЕАЛЬНОСТИ нашего бытия.

      Цитировать
  2. Итак, наступает пора, когда о проблеме Разумности в Социуме нужно взглянуть и с точки зрения работ Киркорова В.С. Вот что он говорит в своем предисловии к четвертому тому своих работ:

    Нет выше Религии, чем Истина!

    Крикоров В.С О Тонких Энергиях в Едином Поле
    Приближения – это основной мировоззренческий метод Познания причинно-следственных связей Космоса современной Наукой.
    Единый Космос не терпит Приближений и функционирует точно и без Случайностей в условиях Взаимодействий Всего, Всегда, во Всём.
    Научно – космические Противоречия проявляются в чёрномырдиновщине: хотели как лучше – получилось как всегда.
    В современном социуме Всё получается так, как не хочется потому, что наша наука приближений отвергает Тонкие Энергии принципиально.
    Тонкие Энергии не исчезают оттого, что думают о ней наши академики, но, взаимодействуя с Энергией Материи, проявляют себя во множестве так называемых пара нормальных явлениях.
    Пара нормальные Явления, возбуждая интерес социума Земли, берутся на заметку Язычеством, Магией, Эзотерикой, Религией и их описание становится Догмами, порождающими Кумиров.
    Моя работа Единый Космос – это первая работа всех времён и народов, ныне существующего на Земле Социума, в которой анализируются и систематизируются с позиции причинно- следственных связей законы взаимодействий Тонкой Энергии и Энергии Материи.
    Такой подход вбирает в себя мировоззренческие Начала язычества, магии, эзотерики, религии и науки, а это единственный путь к их Единению и спасению от катаклизма Глупостей нашей цивилизации, Носителем Разума которой является Человек.

    Цитировать
    • Нет выше Религии, чем Истина!

      Пустая, напыщенная фраза. Я как Пилат задам вопрос: А что есть Истина?
      Дальнейшие рассуждения Крикорова – это полнейший поток сознания. Он не понимает, что язык, которым он пользуется, способ построения фраз, возникли как отражение нашего приближенного понимания мира, а следовательно, через язык Истина, как конечное в познании, невыразима.

      Единый Космос не терпит Приближений и функционирует точно и без Случайностей в условиях Взаимодействий Всего, Всегда, во Всём.

      Когда человек что-то провозглашает и не понимает последствий своего тезиса, всегда удивляюсь.
      Этот тезис относится и к нашему мышлению, как части всего. А следовательно, и заблуждения, как форма развития Космоса, есть лишь закономерный этап его развития. И предаваться гневным обличениям по этому поводу просто смешно для человека, который написал вышеобозначенную цитату.

      Моя работа Единый Космос – это первая работа всех времён и народов, ныне существующего на Земле Социума, в которой анализируются и систематизируются с позиции причинно- следственных связей законы взаимодействий Тонкой Энергии и Энергии Материи.

      Видимо он читал только свою работу. Хотя бы прочел наши. Они намного раньше вышли в печать и там про все это написано.

      Цитировать
      • Я не думаю, что Крикоров В.С. в Зеленограде в Институте Физических Проблем не занимался теми же физическими проблемами, что и Вы. В этот же период мне пришлось заниматься метрологическими проблемами в НИИТТ и на заводе Ангстем. В тот период наша метрология на уровне микроэлектроники практически была на нуле. Пришлось заниматься «воровством» у США. Именно поэтому уже в то время он уже заниматься своей работой так же как и нам с Алексаняном О.Т. Ваших работ в то время и рядом не было. Зеленоград ушел в прошлое…. Вспоминаем молодость…
        Тепер уже обозначился и опыт работ В. Левашова…. Кто следующий?…

        Цитировать
  3. ПРОСТРАНСТВО – физическая категория, определяющая, вероятностное место взаимодействия предметов и явлений. Виды пространства: конкретное и абстрактное.

    1. А что предметы непространственны?
    2. А что такое невероятностное место взаимодействия
    3. само взаимодействие предполагает какое-либо «пространство»
    4. место – это категория пространства, а следовательно не может стоять в определении пространства.

    Цитировать
    • Конечно же, такой «предмет» как Зеленоград со свими спалными и якобы с научными институтами может быть охарактеризован на языке » пространство». Все взаимодействия предметной зеленоградской пространственной не носят вероятностной формы. Они все конкретны и «невероятны».
      Наше же «зеленоградское место» ограничено двумя пространственными характеристиками: принадлежностью Москва, но расположенной на территории Солнчногорского района.
      Эта определенность пространства сегодня обозначена на карте Московской области, которая занимает определенное пространство и на нашей планете Земля….я уж не говорю о месте (пространстве) планеты Земля в Солнечной системе

      Цитировать
  4. Вопрос 1. Мог бы существовать дух, если бы не было материи нигде, во всем мире…? – Ответ: – нет!, его просто так же не было бы, так как она выступает как его носитель. И наоборот.

    Дайте онтологические определения духа и материи, иначе эта консттация повисает в воздухе.

    Вопрос 2. Могла бы существовать материя, если бы не было духа? Ответ: конечно нет.

    Из этого следует, что материя и дух одномоментны в своем рождении.
    Так что же такое дух и материя?

    Цитировать
    • Постараюсь для более детального (и краткого) ответа на Ваши вопросы воспользоваться тремя работами:
      А. Скляров. Основы физики духа. М. 2000
      Н. Левашова. Сущность и Разум. Сан-Франциско 2000.
      В. Крикорова. Том 1. Такие фрагменты, как Мысль о Мысли или Базисные Законы Единого Космоса – Коллективизм – основа Эволюции Носителя Разума.
      Можно заглянуть и в другие первоисточники для рассмотрения проблемы Духа в рамках диалектического единства живой и неживой материи. Вопрос лишь в том на каком понятном языке это реальное явление можно отобразить (смоделировать). Для меня лично это понимание – пройденый этам. Яже в своей практике использую «язык» СФК-подхода

      Цитировать
  5. О Левашове известно – занимался целительством. Это, бывает, самый «прямой» путь к откровениям свыше.

    Крикоров В.С. в решении проблемы Тонкой Энергии сотрудничал с сенсорами. В его поле зрения находилось и целительство.

    Цитировать
  6. з

    анимался целительством. Это, бывает, самый «прямой» путь к откровениям свыше.

    Скорее – снизу, поскольку канал сверху они обрезают сами.

    Цитировать
  7. Энергоинформационное воздействие целителя. на космо-физической основе

    Свою Тонкую Духовную (волновую) Энергию врачевания экстрасенс черпает из неиссякаемого источника Золотых Волн Метагалактики. Процесс поглощения золотых тонко-энергетических гравитационных волн Метагалактики присущ всему живому – это суть фотосинтеза, в котором гравитационные волны, трансформируемые Светом, переходят в электромагнитные и, наоборот, электромагнитные волны трансформируются в гравитационные.

    Об этом в статье Крикорова В.С. «НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЭКСТРАСЕНСОРНОГО ВРАЧЕВАНИЯ»

    Эксперимент и его анализ.
    Десять групп мышей по десять особей подверглись одновременно от одного источника радиоактивному облучению.
    Девять групп было роздано девяти экстрасенсам-целителям.
    Результат: в контрольной группе погибли ВСЕ десять мышей. Максимальное выживание у экстрасенсов составило пропорцию 9 : 1, т.е. погибала только одна мышь из десяти.
    Отвечаем на вопрос: в чем существо экстрасенсорного целительства? Анализ проводим на основе взаимосвязи короткодействующих (ядерные и слабые) взаимодействий с дальнодействующими (гравитационные, электромагнитные) взаимодействиями.

    Цитировать

Добавить комментарий