«… естествознание включает в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включает в себя естествознание, это будет одна наука» (К.Маркс)
Рассматривая проблему «Субъек-Объектного отношения» в окружающем нас мире, мы невольно сосредотачиваем внимание и на такой природный объект, как человек. Именно человек способствовал тому, что вместе со всем набором объектов и явлений обозначилась и проблема мира, отличная от материального ее материальности, т.е. духовно-нематериальная составляющая Вселенной. Именно человек сегодня в меньшей мере подвержен описанию и объяснению лишь в рамка сугубо материалистического или в сугубо идеалистического подходов. А потому лишь в человеческой деятельности мы сегодня можем рассматривать проявление и существование некого духовно-нематериального мира на материальной основе, представителем которого стал именно человек, преобразующий себя и окружающую среду собственного бытия. Именно в этой ситуации и обозначилась проблема такой категории как «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», требующая к себе особого (всеобщего) теоретического рассмотрения. В настоящее время (в ХХ1 век) эта проблема до сих пор «висит в воздухе»…эволюционизирующего на пути качественно новой ступени своего развития, когда оно приобретает свойство и способность самосознания. Именно эта человеческая способность и начинает отделять существование человека от всего животного мира, но, однако, при слабом отличии его с точки зрения физиологии.
Здесь невольно мы вынуждении сосредоточить свое внимание и еще на один тезис, а именно:
«Так до сих пор не уделено серьезного внимания такому кардинальному вопросу: какие законы лежат в основе того парадоксального факта, что явления различных классов, относящихся к технике, живой природе и обществу, развиваются и действуют на основе одних и тех же общих принципов функционирования? Этот вопрос по своему характеру является именно философским». (Анохин П.К.)
А ведь, и сама философская мысль стала возможной в нашем мире лишь с появлением человека…
Эволюция в духовно-нематериальной сфере порождается тем, что самосознание, присущее человеку, позволяет ему проникнуть в совершенно новую сферу – сферу духовно-творческую.
«Рефлектирующее существо в силу самого сосредоточения на самом себе внезапно становится способным развиваться в новой сфере. В действительности это возникновение нового мира. Абстракция, логика, обдуманный выбор и изобретательность, математика, искусство, рассчитанное восприятие пространства и длительности, тревоги и мечтание любви…» (Тейяр де Шарден, «Феномен человека»).
Так на моем блоге, где «Я» разместил один из фрагментов
(http://ovseytsev.trinitas.pro/2012/08/18/na-puti-k-edinoy-odnoy-nauke/
На пути к ЕДИНОЙ (Одной) НАУКЕ), мне был задан вопрос: А чему соответсвует «Я» в Вашей схеме?
Я соответственно на этот вопрос дал и свой ответ, используя модель моей собственной деятельности в структуре Социума – СФК (Структурно-Функциональный Конструкт). А именно:
Символика СФК
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001a/00160035.htm
Овсейцев А.А. Структурно-Функциональный Конструкт (СФК) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10635, 18.08.2003
(Конструктивное отображение структуры трудового процесса как особенной формы
субъект – объектного отношения в системе общественных отношений).
«Я» в деятельностно-целостном контексте СФК Социума на инвариантной основе.
СФК – аксиома-знак Общей Теории Деятельности.
vA – «Я» - координатор форм собственной деятельности в окружающей среде.
vvA – «Я» – аналитик проблем в структуре собственной деятельности.
RP – «Я» - творческий мыслитель, практически ориентированный на конечный результат.
R – «Я» – разработчик достижения намечаемой цели (намечаемого результата).
Р – «Я» - технолог (производитель) материализации намеченного результата.
Э – «Я» – потребитель полученного результата.
М – «Я» – интеллектуальное и материальное обеспечение собственной деятельности (самообразование)
Ко, К1, К2, К3, К4 – «Я» – контролер-метролог оценки качества результата и процесса его получения.
Ir, Ip – «Я» – эксперт (самооценка проекта и его практического результата).
А1, А2, АЗ – «Я» – в процессе анализа проблем материализации проекта и его использования в том или ином деле (анализ полученного эффекта).
В этот «конструкт» я, собственно, и заложил эмпирические данные моего «Я» с ориентацией на мое собственное СОЗНАНИЕ, где преобладает некая потребность в потреблении, обработке и усвоении (в первую очередь) ИНФОРМАЦИИ (Ir, Ip, A1, A2, A3).
Играя большую роль в процессе моего осознания деятельности «Я», именно эта информация и оказывает особое влияние на творческую активность моего «Я». При этом наиболее важным моментом является не столько сама потребность, а сколько моя способность к ее удовлетворению. А здесь уже без некой «монистической установки» на материальное и духовное (интеллектуальное) обеспечение в рамках Единой Науки не обойтись:
Что касается реальной практики, то эта схема лишь некая абстракция, которая, конечно же, требует соответствующей конкретизации в рамках уже эволюционной триады «Энергетика – Экономика – Экология» с ориентацией на соответствующие «научные парадигмы» в своем непрерывном развитии:
Но это уже особый разговор.
Уведомление: О Тонкой Энергетике Света из Крикорова. | Блог Анатолия Овсейцева