На пути к ЕДИНОЙ (Одной) НАУКЕ

(Аксиоматический штрих – пунктир)

Научное знание (естествознание), упорядоченное в «хаосе» незнания на интуитивной основе, включенной в практику человеческой жизни, на пути к Единой (Одной) Науки


Форма Содержания – Смысл

Содержание Формы – Представление

Смысл жизни – Мысль – Осмысление – Размышление – Разум – Мыследеятельность

Жизнь творчества – Творчество Жизни – Жизнедеятельность


ЗНАК СМЫСЛА (Сути)

ФОРМА СОДЕРЖАНИЯ (Модель, Смысл)

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ (Знак, Представление)


Определенность со своей границей в составе Неопределенности. (АКСИОМА)


ИНФОРМАЦИЯ на ИНВАРИАНТНОЙ основе

Эффективность использования достижений одних наук в областях, используемых другими науками неизбежно порождает идею создания некого унифицированного междисциплинарного ЗНАНИЯ. (Сегодня это – тенденция к «синергетике» – В. Войцехович. «О логике и математике синергетики»).

Однако объединение всего современного ЗНАНИЯ приводит и к объединению всех «аномалий», которые не в состоянии объяснить старая (традиционно сложившаяся) научная парадигма, т.е. обостряется вопрос об обоснованности ее самых базовых положений.



«Теории, в которых предпринимается попытка трансдисциплинарной унификации нашего ПОНИМАНИЯ физических, биологических и психологических явлений, порождают фундаментальное изменение в наших взглядах на самих себя и на мир. Самые фундаментальные предпосылки узко дисциплинарных теорий претерпевают очень тонкие, но значительные изменения». (Э.Ласло. «Основания трансдисциплинарной единой теории».

Сегодня уже имеет смысл вести речь о наличии у когнитивного канала некой «непрозрачной» для прямого рационализирующего взгляда области («души»), в которой совершается, по крайней мере частично, процесс смыслов возникновения, традиционно помещенный только в голову познающего субъекта.


О философии.

Сегодня не существует ни одного человека без стремления познать и понять мир. А потому он пытается не только разобраться в ближайшем окружении, но и заглянуть вглубъ встречаемых им явлений, не только найти объяснение тому или иному факту, но и построить целостную систему взглядов, единую теорию, объясняющую сущность мира. Именно на этой основе берет свои истоки такая научная дисциплина как ФИЛОСОФИЯ – Логос (Разум) Природы со времен Древней Стои.



Говоря математическим языком, отображение между исходными сигналами, поступающими от внешнего мира, и аттракторами – категориями, структурирующими ЗНАНИЕ об этом мире, неоднозначно.



ВСЕОБЩНОСТЬ на инвариантной основе ЛОГОСА ПРИРОДЫ.


(В рамках диалектической логики категорий Общего и Особенного в каждом Отдельном – Единичном случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО бытия).

Взаимодействие и Со-Действие Всего со Всем в рамках диалектики «Хаос – Порядок» (Общий Закон Энтропии).


Взаимодействие шаров в ограниченных рамках биллиардного стола – (модель – аналог) действительного бытия – физическая модель реальности

(Действие – Противодействие) – Взаимодействие в условиях ограниченного пространства.

Движение – Покой физических тел.

Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия.


Логика движения материального тела (Механика)

Логика энергетики материального тела (Физика)

Логика превращения материального тела (Химия)

Логика бытия живой материи (Биология)

Логика бытия социальной субстанции (Социология)

Логика бытия человека в социальной среде (Психология).

Логика биофизики в социальной среде.

Мудрость бытия Человечества – Единая (Одна) Наука в рамках ЛОГОСА (Разума) Природы – Общего Закона Природы.


МОДЕЛЬ – МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЕДИНАЯ НАУКА


ВЗАЕИМОДЕЙСТВИЕ – Противодействие – Содействие.


ФИЗИЧЕСКАЯ модель  (Суждение на основе Восприятия по аналогии, Наглядность)

БИОЛОГИЧЕСКАЯ и СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ модель (Модель системы в эволюционном контексте категорий «Энергетика – Экономика – Экология»).

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель (ЗНАК – Семиотика, Текст-Контекст) – АКСИОМАТИКА


ЛОГОС (Разум) ПРИРОДЫ

ЛОГИКА МЫШЛЕНИЯ (Мудрость) Человека.

Диалектическая логика познания – «порядок – хаос», «истина – заблуждение» в процессе развития Научного Знания.


ОАА120818


Запись опубликована в рубрике Теория и Практика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

10 комментариев: На пути к ЕДИНОЙ (Одной) НАУКЕ

  1. Обратил внимание на стремление к корректности языка в образовании смежных дисциплин, в частности «Математические основы философии». Кстати в контексте данного изложения подошло бы и простое сочетание «Математика и философия» или «Математика в философии».
    Не то в АТ есть «умники», плодящие псевдонаучные термины, такие как «Математика гармонии», «Обобщённое золотое сечение» (то есть обобщённая константа(?) и т.п.
    Дай им волю, они быстренько сварганили бы «Математику философии» и т.п.

    Цитировать
  2. Учитывая тот факт, что речь идет об «Одной Науке», то такие научные дисциплины как Математика и Философия в своем «синтетическом» состоянии должны быть ориентированы соответственно на диаду «Математические основания философии – Философские основания математики», где математика представляет «язык Знака», а философия «язык Логоса», в основании которой должен быть «Дух Разума Природы, составной частью которого должен быть Социум в своем эволюционном развитии «скачков и гримас жизни» каждого человека со всеми особенности его жизнедеятельности.
    Здесь невольно приходится заглядывать и научный опыт Древних Ученых. Например, Пифагора.
    Не большей фрагмент:
    ПИФАГОР
    (580-500 до н.э.)
    Древнегреческий философ, в построениях которого выступает много астрологических элементов.
    Творец идеи «гармонии сфер» и понятия о человеке как микрокосмосе, отражающем все свойства макрокосмоса, т.е. Вселенной. По утверждению А. Лео, Пифагор серьёзно занимался астрологией.
    В течение более чем 30-летних странствий Пифагор имел полную возможность глубоко изучить опыт трёх важнейших древних школ астрологии: ассиро-вавилонской, египетской и зороастрийской (авестийской), и осуществить синтез их учений.
    По словам Гераклита, он был учёнее всех своих современников, был первым настоящим философом, т.е. учёным-универсалом.
    Пифагор впервые назвал Вселенную Космосом (строем, зданием) и развил учение о Космосе как о закономерном, стройном целом, подчинённом законам гармонии и числа.
    Астрономические наблюдения убедили его в том, что небесные явления, с которыми связаны все главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь точно определёнными циклами.
    «Гармония сфер» Пифагора — не что иное, как зародыш квантовой теории строения материи.
    Для нас особый интерес представляют социоастрологические устремления Пифагора.
    Проникнувшись великой целью астрологии — гармонизовать человеческое бытие, органично вписав его в ритмы Природы, Пифагор основал в г. Кротоне на Апеннинском полуострове школу, за 30 лет подготовившую мощную когорту, как мы теперь бы сказали, социопсихологов.
    Кротонская школа имела многочисленные филиалы по всему итальянскому побережью, и её выпускники проникали в высшие органы власти городов, неся пифагорейские идеалы порядка и гармонии в общественную жизнь и государственное управление, одинаково чуждые как гнёу олигархии, так и хаосу демагогии.
    Мысль Пифагора была очень смелая: поверх политической власти создать власть науки, обладающей совещательным и решающим голосом при решении всех коренных вопросов, власть, представляющую высший регулятор государственной жизни.
    На первых порах эта идея успешно осуществлялась.
    Авторитет Пифагора был необычайно высок, власть над людьми — почти безгранична: его считали полубогом.
    Порфирий рассказывает, что после одной зажигательной речи Пифагора две тысячи кротонских граждан отреклись от обычной жизни, от права собственности и соединились в общину.
    В Кротоне и близлежащих государствах Пифагор поставил правителей, исповедующих высшее знание. Они соединились в Совет Трёхсот — научный, политический и религиозный орден, регулирующий всю общественную жизнь. Во главе Совета Трёхсот стоял сам Пифагор. Результаты не замедлили сказаться: смягчились нравы, поднялся материальный уровень горожан, прекратились грабежи и войны. Но дальше случилось нечто необъяснимое. Народ буквально взвыл от гармонии и счастья и, подстрекаемый различными мафиози, оставшимися не у дел (политиками, военными, торговцами, жрецами), разгромил и сжёг пифагорейскую школу и все её филиалы, перебив преподавателей и учеников. Случайно уцелели только двое — Филолай и Лизис. От них-то мы и знаем всю печальную историю взлёта и падения первой попытки осчастливить человечество, построить рай на Земле. С тех пор пифгорейцы жестоко преследовались и уничтожались, вплоть до начала XVIII века.
    Судьба была благосклонна к Пифагору и увела его в царство теней за несколько лет до катастрофы. Великий реформатор умер в счастливом убеждении, что выполнил свою великую задачу и наставил человечество на путь истинный.
    Информационный источник:
    - Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., «Мысль», 1979, гл. VIII.
    После Пифагора наступила эра Древних Стоиков (400век до н.э.), о которых вообще забыли
    P.S. У нас в Зеленограде вдруг заговорили об учреждении некой «Партии Науки»: http://www.zelenograd.ru.
    Неужели и эта партия выходит на идеи Платона?

    Цитировать
  3. Как раз от партии Науки.
    Основной вопрос синтеза – конечно как объединить науки логического рационализма (математика) и социально-гуманитарные (философия). Хоть «Математика и философия» или «Математика в философии» или «Математика философии» или «Математические основания философии – Философские основания математики» всё одно – получается синкретизм в смысле нерасчленённости, нераздельности сознания. Как Анатолий Алексеевич пишет – «ЛОГОС (Разум) Природы». Но в дискуссиях меня всегда убеждают, что синкретизм – синоним неразвитости сознания, дескать – развитие это как сейчас, когда всё разложено «по отдельным полкам». Как бы нам можно было бы показать преимущества синтетического подхода и недостатки нынешнего позитивистского подхода?

    Цитировать
    • Мне представляется, что по поводу Единой Науки (междисциплинарного синтеза) речь должна идти не о Синкретизме, а о Монизме в рамках развития целостности в процессе эволюции «научных парадигм».
      Этот аспект проблемы нами обозначен и на сайте АТ:
      http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161387.htm
      Овсейцев А.А., Смысл идеи Маркса о единой (одной) науке // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14449, 13.06.2007

      Цитировать
      • Анатолий Алексеевич! Монизм – это хорошо, но откуда ему взяться, если наплодили столько наук, причём некоторые даже с противоположными подходами, например рациональные – иррациональные.

        Цитировать
        • Именно поэтому сегодня эти «монистические установки» нужно понять в деятельностном подходе собственного «Я», используя модель деятельности – аксиому ОТД (Общей Теории Деятельности). Именно в этом ключе я подготовил свой ответ на вопрос Ивана Райляна: «А чему соответствует «Я» в моей схеме?»
          Сейчас я пытаюсь расширить свой ответ еще одним фрагментом на эту тему, а именно: «Мое «Я» – объект двух миров – материальный – идеальный, объективный – субъективный. А здесь уже без модели СФК не обойтись с ориентацией на мою «монистическую установку» в любом конкретном деле преобразования окружающей меня среды – материальной и идеальной (информационноЙ). В этом контексте нужно рассматривать и установку Единой (Одной) Науки уже не в рамках лишь моего «Я», а в рамках эволюционизирующего Социума как некого целостного организма со своими особенностями материального и идеального (духовного) саморазвития по Законам Природы – его Логоса.

          Цитировать
  4. А чему соответсвует «Я» в Вашей схеме?

    Цитировать
  5. «Я» в деятельностно-целостном контексте СФК Социума на инвариантной основе.
    СФК – аксиома-знак Общей Теории Деятельности.

    Символика СФК
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001a/00160035.htm
    Овсейцев А.А. Структурно-Функциональный Конструкт (СФК) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10635, 18.08.2003
    (Конструктивное отображение структуры трудового процесса как особенной формы
    субъект – объектного отношения в системе общественных отношений).

    vA – «Я» – координатор форм собственной деятельности в окружающей среде.
    vvA – «Я» – аналитик проблем в структуре собственной деятельности.
    RP – «Я» – творческий мыслитель, практически ориентированный на конечный результат.

    R – «Я» – разработчик достижения намечаемой цели (намечаемого результата).
    Р – «Я» – технолог (производитель) материализации намеченного результата.
    Э – «Я» – потребитель полученного результата.

    М – «Я» - интеллектуальное и материальное обеспечение собственной деятельности (самообразование)

    Ко, К1, К2, К3, К4 – «Я» – контролер-метролог оценки качества результата и процесса его получения.
    Ir, Ip – «Я» – эксперт (самооценка проекта и его практического результата).
    А1, А2, АЗ – «Я» – в процессе анализа проблем материализации проекта и его использования в том или ином деле (анализ полученного эффекта).
    «Я» – это одна из «клеточек» целостного организма Социума, включенного в энергетику гео- и биосферы нашей планеты Земля в единую Солнечную систему во Вселенной в соответствии с Логосом (Разумом) Природы на инвариантноай основе бытия «Всего во Всем».
    Иван, спасибо за внимание!

    Цитировать
  6. Уведомление: МОЕ «Я» – ОБЪЕКТ ДВУХ МИРОВ | Блог Анатолия Овсейцева

Добавить комментарий